bytebuster463 (
bytebuster463) wrote2016-04-06 05:06 pm
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Entry tags:
Блогосфера про війну

Ты складываешь монетки в свинью-копилку, которая стоит на полке у тебя в комнате. Твоя мама иногда заходит к тебе в комнату и проверяет, сколько денег в твоей копилке. Она знает, сколько денег ты положил в копилку и сколько потратил.
Однажды ты подумал: "Я не хочу, чтоб мама заглядывала в мою копилку." Ты идешь к твоему другу Джонни с еще одной копилкой, которую ты будешь хранить у него в комнате. Его мама занята своими делами и никогда не заглядывает в его копилку. Поэтому и твоей там никто не будет интересоваться.
Узнав об этом, все соседские дети решили, что это отличная идея, и принесли свои свиньи-копилки домой к Джонни. Теперь его шкаф забит копилками соседских детей.
В один прекрасный день мама Джонни обнаружила все копилки. Она позвонила всем родителям и рассказала им об этом.
Не все дети прятали свои копилки с каким-то злым умыслом. Например, Эрик хотел спрятать свою копилку от старшего брата, который постоянно крал его монетки. Тимми собирал деньги на подарок ко дню рождения мамы и не хотел, чтоб она об этом узнала. Сэмми просто казалось, что это прикольно. А вот Джейкоб отбирал карманные деньги у других детей в школе и не хотел, чтоб его родители узнали. Майкл крал деньги из сумки его мамы. Толстый Бобби копил на сладости, хотя родители посадили его на диету.
В реальной жизни многие влиятельные люди хранили свои копилки у Джонни в Панаме. Сейчас их мамы об этом узнали. И скоро мы все узнаем, кто из них занимался противозаконными делами, а кто нет. Но в любом случае проблемы будут у каждого, потому что секреты - это нехорошо.

А ведь самое главное — это то, что офшоры буквально "раздевают". Раздевают так, как за несколько лет до этого "раздевали" гарантировавшую полную анонимность банковскую систему целого ряда европейских стран — и добились успеха, между прочим, тоже с помощью таких вот "утечек". А сейчас пришло время офшоров. Всем было давно известно, что офшоры существуют на границе между дозволенным и запрещенным, между законом и беззаконием — и никогда не возможно до конца понять, где заканчивается честный бизнес и начинаются преднамеренные или непреднамеренные нарушения.
Сейчас всему этому приходит конец. Естественный. Потому что глобальной экономике не нужны возможности нарушения общих правил — иначе она попросту начинает буксовать, иначе беззаконие распространяется с одной страны, вовлеченной в общий рынок, на все остальные.


Тут-то всё и заверте.
Первой «жертвой» — если кто подзабыл, я напомню — стали швейцарские банки в США, а инструментом, пробившим толщу многовекового «льда» — пресловутая «Claims Conference», уцепившаяся за так называемые «спящие счета», в значительном своём числе принадлежавшие евреям, которых ограбили и убили нацисты. Но это было лишь началом развернувшейся битвы. (Евреев опять использовали и бросили, но я сейчас не об этом.)
С тех пор утекло много воды и скандалов, из свежих хочу опять-таки напомнить Кипр-2013. В 2008 году международная финансовая «олигархия» попыталась устроить бунт, спровоцировав масштабный кризис неплатежей, но бунт был подавлен, а результаты его оказались ещё более удручающими, чем если бы они вообще не дёргались. Давление на банковскую систему со стороны, в первую очередь, американских фискальных органов только усилилось. И будет продолжать расти.
Оффшоры являются важной, если не важнейшей, составляющей инструментария банковской системы, обеспечивающей свободное перемещение капитала. Древний принцип «деньги не пахнут» лежит в её основе. С этим решено покончить, хотя все, кто принимал решение, прекрасно отдают себе отчёт в том, что борьба будет долгой и сопряжённой с потерями, а тактические отступления и даже проигранные битвы неизбежны. Но следует понимать, что война будет выиграна, причём — с разгромным счётом.
Сила западной цивилизации состоит в том, что она построена на принципе нерушимости договорённостей.
Договорённости невозможно устанавливать и соблюдать, если отсутствует доверие.
Доверие, в свою очередь, опирается на репутацию.
А вся эта оффшорно-дериватная катавасия, устроенная банкирами и аудиторами ради злоупотребления доверием со стороны их крупной и не очень клиентеллы за счёт «малых сих», должна быть прекращена. Это необходимо ради сохранения упомянутых выше институтов, обеспечивающих западной цивилизации эволюционное преимущество. Злоупотребившие доверием должны понести наказание — и они его понесут. …
Россиянская распилита в силу царящего в ней отрицательного отбора и убогого воспитания, равно как и происхождения от сталинских холопов, ничего в происходящем не поняла и устроила бунт. Чем поставила своих крепостных, то бишь подавляющее число населения РФ, в крайне затруднительное положение. Проблема в том, что выручать дорогих россиян насильно никто не собирается. Спасение утопающих — как известно, дело самих утопающих. Это, собственно, лирическое отступление и ответ на вопрос «А нас куда?!»
Оригінал публікації — на Дрімі. Підписуйтеся, бо ЖЖ може опинитися закритим у будь-який момент.
no subject
Я мав на увазi не державу, а уряд. Наглядовий орган - це одна з гiлок уряду. Iнтереси податкової поліції - збирати бiльше податкiв. Це збiгається з iнтересами грамади в цiлому, але завжди за рахунок iнтересiв окремих грамадян.
Але це ще пiвбiди, бо є ще iнтереси окремих працiвникiв податкової поліції. Сергій Магнітський мiг би багато про це розповiсти.
no subject
О, ну так чим, в такому випадку, погана аналогія з мамою? Вона теж лупцює сина за те, що він побив сусіда Ваську. Хоча — стратегічно, побити Ваську є в інтересах дитини: надбання авторитету у дворі, наприклад. :-))
no subject
no subject
Значить, таки існують ситуації, коли дехто не усвідомлює, що саме для нього є об'єктивно добре, а що зле. І для цього і існує регулятор: мамка з ремінякою, або ФРС, або податкова поліція. Яка працює на користь громадянина. Навіть тоді, коли йому здається, що побити сусідського хлопця — то не є злочин.
Я дуже радий, що мені вдалося Вас переконати.
no subject
Не забуваємо, що розмова йшла про дiтей. Дорослi дуже добре усвідомлюють, коли роблять злочин. Полiцiя карає здебiльшого не для перевиховання самого злочинця, а щоб продемонструвати iншим, яки жахливi наслiдки на них чекають, якщо вони чинитимуть зло. Саме тому вона працює на користь грамади, а не грамадянина.
no subject
Різниця між реальністю (оффшори) і авторським прикладом (діти) доволі незначна. Все інше однакове:
Малий побив сусіда — це міні-злочин, але в його дитячому світосприйнятті це гарно, бо статус. Приходить мамка-регулятор, представник «цивілізації», і каже, що так робити не добре, в тому числі і для самого малюка.
Бізнесмен злив гроші в мутний оффшор — це міні-злочин, але в його бізнесменівському світосприйнятті це гарно, бо бабло. Приходить ФРС-регулятор, представник цивілізації, і каже, що так робити не добре, в тому числі і для самого бізнесмена.
Вірно ж? А разом з тим, і авторське пояснення для дітей має сенс.